Warning: ksort() expects parameter 1 to be array, object given in /var/www/vhosts/u6975659.plsk.regruhosting.ru/httpdocs/quality-manager.ru/wp-content/plugins/bbpress/includes/core/template-functions.php on line 316
Управление несоответствующей продукцией | Управление качеством

Управление несоответствующей продукцией

Управление несоответствующей продукцией – этот пункт в новой версии ИСО 9001:2015 года претерпел несколько изменений. В новой версии ИСО 9001:2015 документированная процедура по управлению несоответствующей продукцией больше не требуется. Вместо нее организация должна сохранять информацию в виде документа (ов). Эта информация должна содержать состав предпринятых действий по устранению несоответствий (см. ниже примеры действий). Если несоответствующая продукция (услуга) поставляется потребителю, то в составе информации должны быть сведения о лице или подразделении, которые приняли решение продолжать поставку несоответствующей продукции.

Действия по управлению несоответствующей продукцией расширены. Теперь они дополнительно включают:

  • изолирование, приостановку поставки, возврат продукции;
  • информирование потребителя;
  • получение разрешения на повторную поставку

Тем не менее, давайте вернемся к классике. Эти требования остаются в силе и имеют смысл для любой организации.

Управление несоответствующей продукции. Определение NOK продукции

Мы собрали несколько определений, которые помогут вам выработать свое (или близкое к вашим нуждам) определение несоответсвующей продукции.

Несоответствующая продукция (= услуга) – это продукция (= услуга), которая не соответствует установленным (оговорённым или документированным способом) требованиям к ней и / или ожиданиям (невысказанным пожеланиям) потребителя.

Несоответствие – не выполнение требования, потребности или ожидания, которое установлено

 

Действия при обнаружении несоответсвующей продукции

Итак, вы обнаружили несоответствующую продукцию, что дальше? Логичный порядок действий такой:

  1. Определите потенциальный объем несоответствующей продукции
  2. Заблокируйте ее (оградите своих клиентов)
  3. Примите решение: отгрузить продукцию с несоответствиями, устраните несоответствия и отгрузите или уничтожьте ее.
  4. Проведите расследование этого случая и выработайте корректирующие мероприятия

Очень важно документировать все шаги.

Обратите внимание! Вы должны информировать потребителей о поставке некачественной продукции, если она состоялась, и вы после о ней узнали.

Как определить объем несоответсвующей продукции?

Обычно продукция выпускается партиями. У каждой партии свой номер, и к этому номеру есть привязка даты (дат) производства и используемых материалов (ресурсов). Современные системы позволяют сделать очень глубокий анализ прослеживаемости (traceability), и выявить, куда могла уйти партия содержащая некачественное сырье.

Справедливо и обратное действие – при негативном отзыве, вы можете выявить а) объем всей партии, б) потенциальный источник проблемы.

Идентификация и контроль несоответсвующей продукции

Если продукция не покинула пределы вашего предприятия, то а) физически заблокируйте ее (в специальное место на складе), б) промаркируйте ее, в) убедитесь, что персонал понимает средства маркировки плохой продукции.

Верификация продукции после исправления

Прежде всего читайте наш материал о валидации и верификации. Если было принято решение “исправить и отправить клиенту”, то для такой продукции однозначно должна быть проведена дополнительная проверка. Также следует сделать отдельные записи по прослеживаемости (traceability).

Что делать, когда несоответствующая продукция была отгружена клиенту?

Определить объем, сообщить руководству компании, проинформировать клиента, принять меры к возврату (выкуп, обмен).

Как вести записи о несоответсвующей продукции?

Этот вопрос остается на ваше усмотрение. Если у вас мало случаев, то можете фиксировать каждый случай в отдельном отчете. Убедитесь, что все имена людей принимавших решения в нем указаны.

Если случаи происходят регулярно, то рекомендуем разработать форму, которая будет содержать в себе все шаги от обнаружения, до отзыва.

Приглашаем вас присоединится к нашим сообществам в vk.com и facebook.com, не забывайте подписываться на нашу страницу в LinkedIn!