Warning: ksort() expects parameter 1 to be array, object given in /var/www/vhosts/u6975659.plsk.regruhosting.ru/httpdocs/quality-manager.ru/wp-content/plugins/bbpress/includes/core/template-functions.php on line 316
9 советов по составлению и использованию Политики в области качества | Управление качеством

Как вы знаете, мы постоянно пересматриваем, редактируем и улучшаем материалы нашего сайта. Недавно мы освежили статью о политике в области качества (пункт 5.3. ISO 9001).

9 советов по составлению и использованию политики по качеству

1.

Помните, что политика в области качества – это документ, который должен находиться под контролем. Это означает, что у политики по качеству существуют сроки регулярного пересмотра на актуальность. Как правило эти сроки совпадают с пересмотром целей по качеству и анализом со стороны руководства.

2.

Способы ознакомить сотрудников с политикой по качеству:

  • при поступлении на работу во время вводного инструктажа
  • на общих собраниях
  • на плакатах в общих помещениях компании
  • с помощью брошюр, внутренней газеты, или карточек (на подобии визитных)

Не забудьте продумать, что вы будете делать, если политика измениться? Как изъять предыдущие версии?

3.

Стандарт требует, чтобы организация брала на себя обязательства по постоянному улучшению системы менеджмента качества, к сожалению, новички в качестве часто забывают включить эти слова в текст политики в области качества.

4.

Не забывайте указать те ключевые требования, которым собираетесь следовать. Как правило они сформированы под влиянием интересов ключевых клиентов. Например, если вы служба доставки, то доставка точно в срок и без опозданий важнейший фактор развития вашего бизнеса. И тому подобное, в зависимости от бизнеса, которым занимается ваша компания.

5.

Еще раз проверьте, чтобы заявленные в политике ценности отражались в целях. Возвращаясь к примеру со службой доставки – доставка точно в срок без опозданий – это ценность, значить для этого фактора существует цель (или несколько целей), которые регулярно отслеживаются высшим руководством. Например, процент грузов доставленных точно в срок, количество опозданий, количество дней которые клиент не может получить груз и т.д. Именно эта связь превращает лозунги в конкретные действия добавляющие ценность вашим клиентам и вашему бизнесу.

6.

Пусть политика в области качества будет короткой.

7.

Аудиторы будут спрашивать ваших сотрудников о политике в области качества и о том, как они своими действиями влияют на качество. Поэтому не забывайте напоминать своим сотрудникам, что все что вы делаете, вы делаете в интересах клиентов, и постоянное улучшение качества в области ( добавьте сами чем занимается ваша компания) это дело каждого сотрудника.

8.

Хотя бы раз в году руководство компании должно оценивать этот документ на актуальность. И на то, соответствуют ли заявленные цели, ценности текущему моменту. Может быть компания расширила / сузила сферу интересов и политику можно пересмотреть?

9.

Вопросы, которые задают аудиторы и направления, в которых они «копают»:

  • Как ваша политика в области качества соотносится с целями организации?
  • Как вы знакомите персонал с политикой в области качества? Новый персонал? Изменения в политике в области качества?
  • Что написано в вашей политике по качеству? (такой вопрос задают линейным сотрудникам – рабочим, рядовым клеркам)

Также напоминаем, что мы уже писали о процедурах:

И несколько обзорных статей на тему документации СМК: