Warning: ksort() expects parameter 1 to be array, object given in /var/www/vhosts/u6975659.plsk.regruhosting.ru/httpdocs/quality-manager.ru/wp-content/plugins/bbpress/includes/core/template-functions.php on line 316
Как улучшить качество | Управление качеством

Этот вопрос задают многие – от новичков инженеров до руководителей производств. Исправлять ошибки – это дорого и неэффективно, любая жалоба – это проигрыш конкурентам, в общем, причин по которым качество должно быть на высшем уровне много. Но как улучшить? с чего начать?

Будьте честны с собой

Прежде всего перестаньте заигрывать со статистикой. Многие занимаются “тюнингом” цифр, штрафных баллов, количества рекламаций, или даже целей. Перестаньте это делать. Начните собирать полную, “чистую от примесей” информацию.

Просто дайте ответ на вопрос “Сколько проблем по качеству у нас на этой неделе? в этом месяце?”

Научитесь анализировать большие массивы данных

В этом ворохе информации по качеству, важно уметь выделять и обобщать. Вам поможет прежде всего анализ Парето. Этот простейший инструмент вам еще пригодится для создания презентаций. Нет ничего более убого, чем инженеры, представляющие большие массивы данных в виде таблиц, а не в виде графиков Парето. Внимание рассевается, на поиск важного тратится время, руководство раздражается.

Итак, всю информацию по проблемам анализируйте, отвечайте на вопрос “Какая самая частая/дорогая проблема на этой неделе? Этом оборудовании? у этой смены?”. А руководству готовьте понятные отчеты (с графиками Парето).

Почему – самый главный вопрос. Метод 5 Почему (5 Why) в действии

“Почему произошла проблема?”

“Потому что оператор лопух”

“Почему оператор лопух?”

“Потому что он не пользовался рабочей инструкцией?”

“Почему он не пользовался рабочей инструкцией?”

“Потому что он не смог ее найти?”

“Почему он не смог ее найти?”

“Инженер забрал ее на обновление и не вернул”

Т.е. на рабочем месте не было рабочей инструкции и обновленный процесс не был знаком оператору, и он допустил ошибку, работая по “устаревшим” правилам/методам.

Вывод – учитесь расследовать любую проблему до самых корней. Забудьте слова “человеческий фактор”, “как и в любом производстве у нас бывают проблемы…. ничего нельзя поделать”, “оператор/работник не был внимателен”. Сперва создайте ВСЕ (ВСЕ и еще раз ВСЕ) условия для работы, ОБУЧАЙТЕ людей и радуйтесь хорошему качеству.

Решайте системные проблемы

или бесконечно тушите пожары, таская воду в решете. Сделайте так, чтобы у вас не было недоученных людей, недоработанных документов, непродуманных процессов. Даже не буду дальше комментировать, просто работайте с системой создающей проблемы и сбои.

Надеюсь вам бы полезны эти советы. Пишите, комментируйте в группе Вк.