Warning: ksort() expects parameter 1 to be array, object given in /var/www/vhosts/u6975659.plsk.regruhosting.ru/httpdocs/quality-manager.ru/wp-content/plugins/bbpress/includes/core/template-functions.php on line 316
Корректирующие действия. Как выбрать? | Управление качеством
Корректирующие действия

Корректирующие действия

Каждый раз, когда я приезжаю на аудит в новую компанию, я не перестаю удивляться тем сложностям, которые придумывают менеджеры по качеству, чтобы определить и осуществить корректирующие действия.

Среди последних примеров – отчет 8D заполнялся на каждое даже самое незначительное отклонение (я видел отчет на отклонение 5S аудита). Конечно, это неправильно и даже идет в разрез с требованием ИСО (помните, там написано “Корректирующие действия должны соответствовать последствиям выявленных несоответствий”). С точки зрения ресурсов организации, тратить 20 минут на заполнение отчета – это расточительство, особенно, если само действие занимает 2 минуты.

Итак, как определить какое именно корректирующее действие требуется от вас? как не перегнуть палку? как найти золотую середину? как обучить десяток инженеров из разных служб.

Мы предложим вам несколько советов, чтобы привести корректирующие действия в форму, вы выбирайте сами.

Сделайте сводную таблицу

Включите в нее тип несоответствия и в соседней колонке необходимые действия и ссылки на бланки (формы), если требуется сделать запись о действиях

Для чего нужно? визуализация, наглядность при обучении. Также таблица поможет выявить “перегибы” и “недоработки”. Когда мы сделали подобное упражнение на семинаре в Ульяновске, то один слушатель увидел, что на рекламации от клиента он реагирует не так активно, как на несоответствия аудита продукции. Хотя эти события почти равнозначны.

Изучите методы решения проблем

Как минимум вы должны ориентироваться в методах: PDCA, 8D, 6Sigma. Эти методы требуют разной степени документированности, дисциплины и знаний. И еще метод, который называется “Просто исправь это”, не требующий документального оформления (мой любимый). Подробнее мы расскажем об этих методиках, а сейчас погуглите сами.

Знайте требования клиентов

Разные клиенты могут требовать разных методов решения проблем и заполнения разных документов. Чтобы не делать двойную работу и не дублировать записи, определите в своей процедуре о корректирующих действиях, что для рекламаций вы используете записи в формате требуемом клиентами. ИЛИ договоритесь с клиентами, чтобы они принимали ваши отчеты.

Деньги решают

Именно влияние проблем на финансовый результат (или “стоимость проблемы”) должно определять те ресурсы, которые вы привлечете к решению проблемы и сложность проводимых мероприятий. Это высший пилотаж и встречается очень редко, поэтому стремитесь отталкиваться от денег при определении корректирующих действий.

Надеемся, что хоть один из советов будет вам полезен. Удачи!